- открытый городской фестиваль-конкурс для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Я музыкантом стать хочу!»: он будет способствовать раннему приобщению детей к искусству и раскрытию талантов маленьких музыкантов.
- открытый городской конкурс-фестиваль ансамблей «Учитель и ученик», основной целью которого является сохранение исполнительских традиций, выявление и поддержка педагогов, результативно работающих с одаренными детьми;
- открытый городской конкурс исполнителей на духовых инструментах «В напевах флейт и труб», который нацелен на популяризацию исполнительства на духовых инструментах;
- открытый городской фестиваль-конкурс эстрадной и джазовой музыки «Музыкальный калейдоскоп»: он направлен на удовлетворение потребности обучающихся в освоении различных музыкальных жанров, ознакомлении слушателей с новыми тенденциями и направлениями в музыке;
- открытый городской конкурс детских ансамблей смешанного состава «Играем и поем вместе» это первый и единственный конкурсный проект в Вологодской области, который нацелен на сохранение и развитие традиций коллективного музицирования;
В ДМШ 5 опытные педагоги создают для ребенка «ситуации успеха», будь то школьный концерт для родителей или городской конкурс. Социокультурная деятельность школы активизирует мотивацию достижений подростка, что проявляется в стремлении ребенка прилагать усилия и добиваться как можно лучших результатов в движении к поставленным целям. Тематическое разнообразие конкурсов ДМШ 5 позволяет попробовать свои силы в концертной деятельности практически каждому обучающемуся. Открытость этих конкурсов - это возможность участвовать в них не только для учеников вологодских ДМШ и ДШИ, здесь могут попробовать свои силы и проявить себя юные музыканты из любых других городов и районов Вологодской области. В этой сфере деятельности нашего образовательного учреждения реализуются следующие проекты:
Конкурсные проекты ДМШ 5 являются отличной площадкой для проявления творческих способностей подростков, так как подготовка к конкурсу и само публичное выступление требуют от юного музыканта консолидации всех его личных качеств: выдержки, умения собраться перед выходом на сцену и без потерь донести до слушателя результат своего исполнительского творчества, работоспособности, умения твердо идти к намеченной цели, навыка поведения в нестандартных ситуациях. Творчество проявляется в успешной деятельности, а выступления на концертах и конкурсах являются высшей формой ее развития.
ДМШ 5 предоставляет возможность каждому обучающемуся не только получить знания, умения и навыки, но и поучаствовать в конкурсах и фестивалях. Подростки, имеющие возможность многообразного приложения своих способностей и получающие удовлетворение от осознания собственного творческого потенциала, становятся уверенными в сегодняшнем дне и в своем будущем. Участие в конкурсах и фестивалях формирует у детей активную жизненную позицию. Творчество в ДМШ это деятельность подростка или детского творческого коллектива по созданию новых, оригинальных, общественно значимых ценностей. Подготовка к конкурсам, публичные выступления прекрасная возможность для самовыражения обучающихся, так как учебный процесс не всегда дает такую возможность из-за ограничительных рамок образовательных программ. В процессе творчества развиваются такие качества личности, как внимательность, разносторонность, гибкость, оригинальность и вариативность, а также абстрактность и независимость мышления, чувство гармонии, художественное воображение, открытость восприятия, толерантность и способность к нестандартному решению проблем.
Основные задачи центра: создание условий для реализации творческого потенциала как можно большего количества обучающихся ДМШ и ДШИ Вологды и Вологодской области; выявление и поддержка одаренных детей города через участие их в открытых городских конкурсах ДМШ 5; создание и развитие разнообразных по тематике конкурсных мероприятий; организация содержательного досуга жителей Вологды; проведение массовых мероприятий музыкально-эстетической направленности; организация совместных проектов с учреждениями образования, культуры и здравоохранения; пропаганда и сохранение традиций семейного и коллективного музицирования; организация социально значимой деятельности детей, подростков и молодежи; формирование нового имиджа ДМШ как современного образовательного учреждения. Структура деятельности социокультурного центра ДМШ 5 состоит из трех блоков: конкурсы и фестивали, «Детская филармония» и «Музыкальная гостиная».
Очевидно, что назрела необходимость совершенствовать структуру и содержание деятельности ДМШ с целью превращения их в «многофункциональные культурные центры», способные выполнять максимальное количество социокультурных функций. Основной же целью создания и развития собственно социокультурного центра является удовлетворение широких потребностей населения Вологды в предоставлении полного комплекса услуг в дополнительном образовании.
Цель, основные задачи и структура проекта
Проведенный SWOT-анализ, результаты самообследования, мониторинг анкет для родителей и количества лауреатов конкурсов различного уровня, рост контингента обучающихся в ДМШ 5 за последние пять лет, исторические предпоссылки, богатейшие культурные традиции Вологды и современные потребности общества - все это дало творческие импульсы к разработке концепции развития ДМШ 5 как социокультурного центра. Такого центра, в котором был бы синтез образовательной, просветительской и досуговой деятельности. Реальная возможность его создания на базе ДМШ 5 определена тем, что за более чем 30 лет своего существования это образовательное учреждение выросло в одно из крупнейших в области. Оно имеет свою историю и традиции, обладает хорошей материально-технической базой, школу выделяет высокопрофессиональный творческий коллектив преподавателей-единомышленников, внедрение инновационных методик обучения, значительные достижения в деле музыкального образования, творческого развития и эстетического воспитания юных вологжан.
Публикация основана на материалах конкурсного проекта «Создание и развитие социокультурного центра на базе МБОУ ДОД «ДМШ 5» г. Вологды». Актуальность проекта обусловлена требованиями социума к развитию ДМШ не только в качестве образовательного учреждения, но и как социокультурного центра города. Это подразумевает предоставление возможностей в раскрытии творческого потенциала обучающихся и населения, поддержка одаренных детей, создание музыкально-просветительского центра, пропаганда идеологии здорового образа жизни среди детей и подростков, сохранение музыкальных и культурных традиций города. Значимость проекта обусловлена важностью социокультурной деятельности музыкальной школы, которую данные учреждения способны и должны осуществлять, функционируя в городском образовательном пространстве. Для обучающихся, их родителей и других участников образовательных и социокультурных проектов это учреждение музыкального образования становится первой ступенью на пути получения творческой профессии, местом личностного самоопределения, раскрытия талантов, духовного возрождения, психологического отдыха, радостных творческих открытий и общения по интересам. Для различных социокультурных институций музыкальные школы являются незаменимыми партнерами в решении проблем социально-культурного характера (и на городском уровне, и на региональном).
Актуальность и постановка проблемы
«Детская музыкальная школы 5 социокультурный центр города Вологды» - так на конкурсе была представлена работа заместителя директора по учебной работе вологодской ДМШ 5 Н.Н. Воробьевой, ставшая лауреатом II степени в номинации «Управление в художественном образовании».
ШКОЛА - СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР
БАЛАКИРЕВСКИЙ ПРОЕКТ
Сайт всероссийской музыкально-информационной газеты
1 (106) Январь 2013
Играем с начала // ШКОЛА - СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР
Комментариев нет:
Отправить комментарий